Методическая копилка

Тема урока «Нахождение значений дробных выражений».

Тип урока: комбинированный

Форма работы:  групповая работа, самостоятельная работа.

Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для групповой работы, тесты.

Оборудование: компьютер, экран (или интерактивная доска), мультимедийный проектор.

Цель урока: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

Обучающая: Способствовать формированию знаний, умений по теме  «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.

Развивающая: Формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов)

Воспитательная: Воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения

Ход урока
I Организационный момент (деление на группы)
II Работа «Мастерской»
Индуктор
Названия дробей     (Слайд № 2)
Название этих выражений:  , 
Предложить учащимся  дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:
 =
Самоконструкция
Предлагается в течение 2-3 минут выполнить действия с дробями в карточке 1, найти значение выражений:
Карточка 1 Выполнить деление: 
1)  =                   2)   =              3) =                          4) 1,4 : 2,1=                   
5)  =                                   6)  =                              7)  = 
 
Задание выполняют на основе приобретенных ранее знаний, применяют навыки работы с дробями. (слайд № 4)
Минута отдыха
Задание «Похвали  друга» - предлагается встать и обменяться рукопожатиями каждому с каждым в группе, похвалить друг друга. Подсчитать сколько рукопожатий сделано? (Время – 2  минуты)
 
Рефлексия
Каждому ученику  предлагается на выбор  - пройти тест или выполнить задание повышенной сложности.